Об отечественном охотничьем ноже, как неотъемлемой принадлежности охотника-спортсмена, можно начать рассказ с тульских образцов 18 века. Они, безусловно, свидетельствуют о том, что к этому времени тульские оружейники выработали свою, неповторимую конструкцию такого ножа.

Отличительная ее особенность — полоса, плавно сужающаяся от пяты к острию, в поперечном сечении имеющая форму клина с толщиной обуха у пяты около 4—5 мм, постепенно уменьшающегося к концу клинка и имеющему здесь обоюдоострую заточку. Клинок отковывался из достаточно прочного и жесткого металла, исключавшего его прогиб, вместе с хвостовиком или же последний приваривался. В этом случае он изготовлялся из более мягкого металла.

Клинки имели хвостовики двух типов. Первый делался достаточно широким и две щечки приклепывались к нему заклепками, для чего в хвостовике заранее пробивались соответствующие отверстия. Второй отковывали в форме узкого клина, на который насаживалась рукоять с заранее просверленным в ней продольным отверстием. Рукоять укреплялась на хвостовике двумя обоймицами: нижней — у пяты клинка, которая плавно переходила в оковку на пяте клинка, и верхней, удерживаемой заклепкой или специальной гайкой на резьбе. Рукояти этих ножей имели некоторое расширение от пяты клинка.

Ножны изготовлялись либо просто из дерева, либо обтягивались кожей и снабжались металлическим устьем и наконечником, либо делались целиком из металла (обычно из латуни). К верхней части ножен, к устью прикреплялся специальный крючок для соединения их кожаной или иной лопастью с поясом.

Ножи, выходившие из мастерских тульских умельцев, хотя и имели в это время традиционную форму, однако, различались украшениями, гравировкой на металле и материале рукоятей, которая практически почти никогда не повторялась и носила характер исконно русского растительного орнамента.

К началу 19 века в конструкции тульских охотничьих ножей произошли некоторые изменения. Клинки стали более короткими, в их очертаниях, конфигурации стали появляться черты восточного стиля. Соответственно изменялась форма ножен и рукоятей. Объяснялось это тем, что в Россию начало проникать вывозимое с Кавказа оружие местных мастеров — ножи и кинжалы, имевшие своеобразные, известные ранее только на Востоке формы. Кроме того, на работы отечественных мастеров стало оказывать влияние и турецкое оружие.